Журнал Электронная коммерция и маркетинг

Бенчмаркинг. Сравнение с конкурентами или аудит

Журнал
Вы часто сравниваете себя с конкурентами? Это называется бенчмаркингом. Суть состоит в получении бенчмарков (лучших показателей), их анализ, сравнение и использование для будущего развития компании.

В отличие от аналитики конкурентов, бенчмаркинг изучает только успешные показатели.

На западе методы Б. начали использовать в конце XIX века Ф.Тейлором, а в России родственные идеи легли в основу социалистического соревнования (стахановского движения).

Получить ценные бенчмарки непросто. Предоставить такие данные о себе могут только лидеры отрасли. Открытые компании считают престижным выступать в качестве компании-эталона. Они предоставляют данные "второй свежести" и не переживают что это используют против них, т.к. для прорыва нужны принципиально новые идеи, которыми никто не делится.

В маркетинге аналитика (рекламных систем, социальных сетей и маркетплейсов) позволяет собирать данные и преобразовывать их в бенчмарки.

Инструменты аналитики для сбора бенчмарков:

KEY Collector – Яндекс.Директ, Google Ads
Topvisor – позиции в поиске Яндекс, Google
TargetHunter – VK, ОК
Сервисы аналитики – Ozon, Wildberries
TGStat, Telemetr, Telega – Telegram

--
Подписывайтесь на Telegram канал, пишу про различные темы связанные с продвижением бизнеса.