Chinnov

Покупатели не клиенты


У нас в компании принято называть покупателей Покупателями, а не клиентами. Почему это важно и имеет смысл? Расскажу более подробно.


У нас в компании принято называть покупателей Покупателями, а не клиентами. Почему это важно и имеет смысл? Расскажу более подробно.

Есть разный подход к потребителю. Есть массовый потребитель, есть более узкий сегмент, который предпочитает качество, решение своих проблем и готов за это платить деньги.

Я считаю не важно в каком сегменте вы работаете, любой ваш потребитель это Покупатель. Начните правильно обращаться к Покупателю и вы заметите как изменятся ваши продажи.

Важно называть потребителей Покупателями не только публично, но и внутри компании. Слово Покупатели внутри компании пожалуй даже более важное, т. к. тем самым вы учите ваших сотрудников правильному отношению и уважению к Покупателю.

Это так же важно как называть Покупателя на «Вы». Это не ваш знакомый или друг, чтобы ему «тыкать», и даже если человек сам просит называть его на «ты», старайтесь все же обходиться вежливой формой «Вы».

Покупатель всегда прав!?

Нет это не так

Но важно понимать, что даже если покупатель не прав, все равно его важно назвать Покупателем и обращаться на Вы. Еще важный момент, что Покупатель это тот кто уже купил ваш продукт или услугу. Тот кто еще не купил является Потенциальным покупателем.

Вы можете отказать Покупателям которые Вам не интересны.

Это торговля, это бизнес. И как в любом бизнесе нам приходится иногда отказывать. Например Покупатель хамит, не хочет платить за ваш продукт его цену или портит репутацию вашему бизнесу, вы ему отказываете.

Не нужно отказывать напрямую. Обычно это происходит косвенно с помощью естественных фильтров, например высокая цена, или определенные условия покупки, вариантов может быть множество.

Важно понять, что нельзя жертвовать 99% покупателей из-за 1% который Вам не подходит. Если неподходящих покупателей больше 20%, значит вы делаете что-то не так. Чем ниже процент таких покупателей, тем выше уровень продукта и сервиса который вы предлагаете.

Важно работать не для абсолютно всех Покупателей, важно работать на своего Покупателя.

А как же слово Клиент?

Забудьте слово Клиент

Клиенты в похоронном бюро.

Например, Вы продаете недвижимость, конечно же вы продаете Покупателю, а не Клиенту. Назвать человека приобретающего недвижимость Клиентом, практически равносильно сказать ему ты, а может еще и хуже.

Вы продаете услуги

У вас тоже Покупатели, а не клиенты.

В некоторых сферах у Покупателей есть другие альтернативные названия. В медицине это Пациент. У операторов услуг сотовой связи или интернет это Абонент. В транспорте это Пассажир. И т. д.

От того как вы будете позиционировать и называть потребителя ваших продуктов и услуг будет зависеть качество и уровень потребляемых товаров и услуг.

Хороших продаж!


Line.jpg
2016/03/13


У нас в компании принято называть покупателей Покупателями, а не клиентами. Почему это важно и имеет смысл? Расскажу более подробно. У нас в компании принято называть покупателей Покупателями, а не клиентами. Почему это важно и имеет смысл? Расскажу более подробно.

Есть разный подход к потребителю. Есть массовый потребитель, есть более узкий сегмент, который предпочитает качество, решение своих проблем и готов за это платить деньги.

Я считаю не важно в каком сегменте вы работаете, любой ваш потребитель это Покупатель. Начните правильно обращаться к Покупателю и вы заметите как изменятся ваши продажи.

Важно называть потребителей Покупателями не только публично, но и внутри компании. Слово Покупатели внутри компании пожалуй даже более важное, т. к. тем самым вы учите ваших сотрудников правильному отношению и уважению к Покупателю.

Это так же важно как называть Покупателя на «Вы». Это не ваш знакомый или друг, чтобы ему «тыкать», и даже если человек сам просит называть его на «ты», старайтесь все же обходиться вежливой формой «Вы».

Покупатель всегда прав!?

Нет это не так

Но важно понимать, что даже если покупатель не прав, все равно его важно назвать Покупателем и обращаться на Вы. Еще важный момент, что Покупатель это тот кто уже купил ваш продукт или услугу. Тот кто еще не купил является Потенциальным покупателем.

Вы можете отказать Покупателям которые Вам не интересны.

Это торговля, это бизнес. И как в любом бизнесе нам приходится иногда отказывать. Например Покупатель хамит, не хочет платить за ваш продукт его цену или портит репутацию вашему бизнесу, вы ему отказываете.

Не нужно отказывать напрямую. Обычно это происходит косвенно с помощью естественных фильтров, например высокая цена, или определенные условия покупки, вариантов может быть множество.

Важно понять, что нельзя жертвовать 99% покупателей из-за 1% который Вам не подходит. Если неподходящих покупателей больше 20%, значит вы делаете что-то не так. Чем ниже процент таких покупателей, тем выше уровень продукта и сервиса который вы предлагаете.

Важно работать не для абсолютно всех Покупателей, важно работать на своего Покупателя.

А как же слово Клиент?

Забудьте слово Клиент

Клиенты в похоронном бюро.

Например, Вы продаете недвижимость, конечно же вы продаете Покупателю, а не Клиенту. Назвать человека приобретающего недвижимость Клиентом, практически равносильно сказать ему ты, а может еще и хуже.

Вы продаете услуги

У вас тоже Покупатели, а не клиенты.

В некоторых сферах у Покупателей есть другие альтернативные названия. В медицине это Пациент. У операторов услуг сотовой связи или интернет это Абонент. В транспорте это Пассажир. И т. д.

От того как вы будете позиционировать и называть потребителя ваших продуктов и услуг будет зависеть качество и уровень потребляемых товаров и услуг.

Хороших продаж! 2016/03/13