Подрывные инновации создают аутсайдеры
В процессе введения инноваций большую роль играет информация. Информация которая не доступна конкурентам, которую они не ищут или доступная всем информация, обработанная по-новому. Часто новаторами на рынке становятся те кто ищут там где надо, а не занимаются рассуждениями и не придумывают велосипед.
Лидер такой фирмы может прийти из другой отрасли, увидеть возможность для новации и активно внедрить ее в жизнь. Также новации могут возникнуть, когда компания расширяет свою деятельность и внедряет новые ресурсы, знания и перспективы.
Лидеры фирм новаторов зачастую аутсайдеры. Аутсайдеры не в смысле, что они отбросы общества, а в том, что они не принадлежат к предпринимательской элите, их могут даже не признавать как полноценных конкурентов, а в такой ситуации они не остановятся перед тем чтобы сломать устоявшиеся нормы и использовать более продвинутые методы конкуренции.
Новации достаются ценой огромных усилий. Здесь действует система «одинокого волка» или небольшой группы. В результате, новации становятся результатом необходимости или угрозы краха. Страх поражения стимулирует гораздо сильнее, чем надежда на победу.
Эффект масштаба не так важен, так как многие нововведения не требуют сложных технологий, а крупные компании в силу своих масштабов зачастую не сразу могут увидеть изменения и правильно на них отреагировать.
- Почему одни компании могут увидеть новые возможности для новых методов конкуренции, а другие нет?
- Почему некоторые компании угадывают такие способы раньше остальных?
- Почему успешные компании вернее угадывают направление развития новых технологий?
- Почему так много сил тратится на поиск новых путей развития?
Важен выбор направления для основных усилий компании, наличие необходимых ресурсов и навыков.
Большую роль играет национальная среда. Уровень условий в стране для возникновения вышеупомянутых аутсайдеров отечественного происхождения и конкуренция с зарубежными фирмами-новаторами, во многом определяет национальное благосостояние.[1]
- ↑ Michhael E. Porter. The Competitive Advantage of Nations