Малый бизнес — это круто
Когда смотрю на средний и малый бизнес, я вижу в глазах людей, которые делают этот бизнес: мечты, страсть, надежду. Когда смотрю на крупную компанию - вижу: цифры, прибыли, KPI, конкуренцию. Так почему же малый бизнес — это круто?
Когда смотрю на средний и малый бизнес, я вижу в глазах людей, которые делают этот бизнес: мечты, страсть, надежду. Когда смотрю на крупную компанию - вижу: цифры, прибыли, KPI, конкуренцию.
Когда в 2014 рухнула нефть, а вслед за ней и рубль, все заговорили о кризисе в экономике.Сейчас все говорят, что экономика восстанавливается. Все нормально, у нас есть клиенты.
Разве действительно экономика восстанавливается? Нет.
Косвенные налоги
Деньги идут в большие компании, в инфраструктуру, в государственные банки. У малого бизнеса появляются только непонятные для него расходы - косвенные налоги.
Как может экономика восстанавливаться, когда малый бизнес не восстанавливается? Как экономика восстанавливается, когда мечты не восстанавливаются, когда надежды не восстанавливаются?
В каждой экономике, в каждой стране, в каждом бизнес сообществе должны быть пакеты поддержки для малого бизнеса.
Любая крупная компания вырастает из малого бизнеса.
Без малого бизнеса крупные компании будут вымирать, как вымирают сейчас, заводы и банки закрываются, компании банкротятся.
В чем проявляется успех?
Почему же если все так плохо для малого бизнеса, я счастлив? Малый бизнес, небольшие компании — почти, как дети. И я счастлив, потому что у меня четверо детей. Есть дети постарше и совсем маленькие. Но они уже сейчас помогают своему потребителю.
И я воодушевлен, т.к. мои дети меняют жизни других к лучшему, они меняют и мою жизнь.
Если вы хотите быть счастливыми заводите больше детей, воспитывайте их, обучайте.
- Это ваши мечты.
- Это ваши надежды.
- Это ваше будущее.
Многие заводят детей, а они у них плачут. Жалуются на все. Не могут дать отпор. Воспитывайте детей, которые не будут плакать, которые завтра получат образование, навыки, встанут и скажут: "Я буду следующим Amazon, Google, Facebook!"
И мы должны верить в них. Если мы верим в свои компании, нас ждет будущее. Если не верим - будущего у компании не будет.
Никто не будет помогать малому бизнесу. Не надейтесь на государство, на банки. Только мы сами поможем себе. Полагайтесь на друзей, на компетентных сотрудников на небольшие идеи и мечты.
Будьте готовы
Новые витки кризисов будут разрушительными для крупного бизнеса, а у малых компаний будут открываться новые возможности и рынки. Будьте готовы к этому. Начинайте уже сейчас.
В прошлом веке быть большим было круто. Вы крупная компания. У вас большой завод. Большие числа. Все было хорошо, но в прошлом веке.
В этом веке и следующих, быть малым и средним бизнесом — это круто. Не важно сколько у вас машин и оборудования, на сколько быстры эти машины. Важно как сама компания подстраивается и реагирует на изменения на рынке. Посмотрите что делают мобильные операторы сейчас. Они идут в банковскую сферу.
В прошлом веке IT помогало крупному бизнесу, заводам и банкам. В этом веке IT помогает потребителям.
И это создает проблемы для крупного бизнеса также, как создает большие возможности для малого. У крупных компаний проблемы разные и сложные. У малого бизнеса проблема одна — поддержка. Мы сами поддерживаем друг друга.
В малом бизнесе круто. Я знаю что мы делаем каждый день. Какие идеи реализуем. Как помогаем потребителям. Когда вы в малом бизнесе, вы можете тратить больше времени на себя, на семью, на друзей.
Что я уяснил
Я решил поделиться этими мыслями с вами. Рассказать о том, что я уяснил будучи отцом 4х детей.
- Сфокусируйтесь на потребителе.
- Развивайте своих сотрудников.
- Изучайте успехи лучших компаний.
Потребитель — вот ваш показатель номер #1. Потребитель: # приносит вам деньги; # дает вам инновации; # делает вас счастливыми.
Если это все то, что вам нужно, сфокусируйтесь на этом.
Важна не величина компании.
Важно насколько хорошо вы можете решить проблему потребителя и какую выгоду ему дать